СИМОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
педагог-психолог
Категории раздела

Поиск

Вход на сайт


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Учителям » Рекомендации

Правила для педагогов, поддерживающие творчество детей

ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ И ГАРМОНИЗИРУЮЩИЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА

  • поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют явного вреда окружающим;
  • не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по-своему;
  • уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была «глупой» или «неправильной» - не подавлять ее своим «правильным» отношением и мнением;
  • предлагать детям больше делать свободных рисунков, словесных, звуковых, тактильных и вкусовых образов, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений в ходе занятий;
  • безоценочность в отношении к детскому творчеству - то есть  не применять явной системы оценок продуктов ребенка, обсуждать отдельные содержательные моменты этих работ, не сравнивать с другими детьми, а только с ним же самим,  с его прошлыми опытами;
  • не смеяться над необычными образами, словами или движениями ребенка, так как этот критический смех может вызвать обиду, страх ошибиться, сделать что-то «не так», и подавить в дальнейшем спонтанное желание  экспериментировать и самостоятельно искать;
  • творить и играть иногда вместе с детьми - в качестве рядового участника процесса;
  • не навязывать свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления, свою веру, а, наоборот, пытаться понять логику воображения ребенка и встроиться в нее;
  • больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего-то, поддержанию этого процесса, а не результатам;
  • развивать чувство меры в отношении детей к какому-либо виду творческой деятельности, предлагая разнообразные интересные задания, включая в занятия психофизические разминки, упражнения обычной гимнастики и йоги, сидячей гимнастики Воробьева, на имитацию движений разных животных и т.п.; это позволяет предотвратить однообразие, перенапряжение и переутомление;
  • поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей – бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса;
  • для внесения большего разнообразия в жизнь кружка и изучения творческих способностей детей использовать психологические «творческие» методики и задания, творческие игры со словами, движениями тела, звуками, зрительными образами, вкусовыми, тактильными и обонятельными ощущениями, упражнения из курсов развития психологической культуры: общения, творческого мышления, психической саморегуляции, деловых качеств, самопознания и понимания законов устройства Мира.
Категория: Рекомендации | Добавил: Натуся1980 (10.11.2014)
Просмотров: 188 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 Olay • 19:28, 16.03.2015
Очень нужный материал.
avatar