СИМОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
педагог-психолог
Категории раздела

Поиск

Вход на сайт


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Учителям » Рекомендации

Как работать с гиперактивными детьми

       Работа с гиперактивным ребенком строится с учетом его сильных и слабых сторон: быстрая отвлекаемость, неустойчивая работоспособность, короткий, но, возможно очень продуктивный периодработы без отвлечений.

  При подготовке домашних заданий ничто в комнате не должно отвлекать ребенка: ни младшие  или старшие члены семьи, ни домашние животные, ни звуки радио или телевизора и т.п.

  1. На столе, за которым работает ребенок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.
  2. Говорите подчеркнуто спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция ясной и однозначной. Ребенок не поймет сложной инструкции и длинных предложений. Сначала убедитесь сами, что в инструкции (задании) понятно каждое слово. Прежде чем давать задание привлеките внимание своего ученика.
  3. Для того чтобы сконцентрировать внимание ребенка, можно использовать систему жестов, мимику, другие средства (например, положить свою руку на плечо ребенка). Внимание  можно привлечь словами, постукиванием карандаша. Важно, чтобы это был один и тот же знак и чтобы он не раздражал ребенка.
  4. Обязательным является зрительный контакт, работа « глаза в глаза». Такой прием позволяет ребенку сосредоточиться. Не отвлекаться, особенно в тот момент, когда дается задание.
  5. В ходе работы можно использовать и короткие указания: « слушай, запомни, не торопись, подумай», но они не должны звучать как военные приказы. Тон педагога должен быть доброжелательным, спокойным, мягким.
  6. Если задание большое, разделите его на части  и к каждой давайте новую инструкцию. Причем начинайте объяснение следующей, только после того, как выполнена предыдущая часть.
  7. Многим гиперативным детям необходимо подбадривание и поддержка по ходу выполнения задания. Это придает им уверенности и стимулирует  продолжение работы.
  8. В случае неадекватного поведения (раздражение, крик, слезы, агрессивность) не делайте грубых замечаний, категорически запрещается кричать, использовать резкие движения. Отвлеките ребенка, отведите в спокойное место, умойте, приласкайте. Пока ребенок не успокоится, он не слышит замечаний и фактически не понимает, чего хочет от него от него взрослый. Только когда ребенок успокоится, его поведение можно с ним обсудить и объяснить, что, конкретно вас огорчает. Следует помнить, что, как правило, это дети ранимые, с повышенной тревожностью, они очень быстро устают не только от отрицательных, но и от положительных эмоций.
Категория: Рекомендации | Добавил: Натуся1980 (28.01.2015)
Просмотров: 139 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar