СИМОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
педагог-психолог

Поиск

Вход на сайт


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои разработки » Занятия с родителями

Психокоррекционное занятие с детьми и родителями
19.01.2015, 13:18

«Шаг навстречу»

Цель: содействовать атмосфере сплочения детей и родителей. Преодоление враждебности и недоверия во взаимоотношениях детей и взрослых. Расширение арсенала средств общения, наработка навыков социального взаимодействия.

Материалы и оборудование: плакат с надписями о правилах, о терпимости, цветные ладони вырезанные из бумаги (красная, синяя, желтая) ручки, чистые листы бумаги, надувные шары, несколько простыней или мешков, завязки для ног, карточки с надписями для театра – экспромта, видео слайды с животными, свеча, мягкая игрушка.

  1. Приветствие.
  1. Вед.: Добрый вечер уважаемые дети и родители!
  2. Вед.: Мы рады вновь приветствовать Вас  на занятиях   Семейной гостиной.
  1. Вед: Спасибо, что пришли к нам. Позвольте все вам показать, рассказать и познакомиться со вновь прибывшими.
  2. Вед.: Сегодня мы поговорим с Вами о том, что является основными составляющими счастья семьи. В народе говорят: счастлив тот, кто счастлив в доме. Есть такая притча. Поселил Бог женщину и мужчину в поле. Научил их строить шалаш. Дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна: «»Живите и продолжайте род человеческий. Приду через год, посмотрю, как тут у  вас». На следующий год приходит Бог рано утром на восходе солнца. Видит: сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбель, а в ней – ребенок. А мужчина и женщина смотрят то на небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую – то неведомую силу, непостижимую для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля, прекраснее всего, что слепил и смастерил бог. Красота эта до того потрясла, удивила, ошеломила Бога, что он сказал: «Как же так я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. От куда же она взялась и что такое эта красота? Это любовь! Именно она соединила ваши судьбы в одну. Это любовь! Это она дала жизнь вашим детям. И именно благодаря любви у Вас создавалось здоровая, крепкая, дружная семья. Вот это и есть счастье!»

Вед.1.: все наши занятия направлены на создание и поддержку любви, благополучия и счастья в вашей семье.

Вед. 2. : Круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. Здесь каждый может открыто высказать все, что думает. Здесь нет ничего и никого, кроме нас самих и того, что мы приносим сюда в себе. Это и есть самое главное. Наше общение будет помогать пониманию себя и других. Мы будем узнавать себя через те чувства, которые вызываем друг у друга, через те отношения, которые будут здесь складываться.

Вед. Вспомним правила группы:

Нужно:

- Смотреть на того, к кому ты обращаешься

- Выражать свое мнение, начинать речь словом «я»: я считаю, я чувствую, я думаю

- внимательно слушать, когда говорят другие.

- Уважать чужое мнение

- Говорить искренне

- Шутить и улыбаться

- Говорить по одному

Нельзя:

- Угрожать, драться, обзываться, передразнивать и гримасничать.

- Начинать свою речь словами «ты», «вы», «он», «она», «они», «мы».

- Сплетничать

- Шуметь, когда кто – то говорит

- врать

- Ставить другим оценки, давать определения и критиковать

- перебивать

- опаздывать

  1. Приветствие

«Цветные ладони»: участники хаотично двигаются. Ведущий держит три «ладони», вырезанные из цветного картона синего, красного и желтого цвета. Красная –  сказать свое имя и пожать руку, синяя – погладить по плечу, желтая – поздороваться спинками.

«Мойка машин»  - все выстраиваются в 2 рядя напротив друг друга. «Машины» (люди) проходят по коридору, а остальные их моют «руками» (гладят  и т.д.)

1 Вед.: Как ваше самочувствие?

        Можем ли мы начинать наше занятие?

2 Вед.: Что такое уважение? Правильно. Это такое отношение к людям при котором мы ценим человека, несмотря на его недостатки. Даже если человек не согласен с нашим мнением, это не повод для того, чтобы его не уважать. Уважение влечет за собой доброе отношение к человеку. Подумайте всегда ли вы уважительно относитесь друг к другу. Воспитать уважительное отношение к людям можно лишь в том случае, если мы научимся видеть в любом человеке, прежде всего его положительные качества.

1. Вед.: Для этого необходимо (написать на бумаге)

  1. Терпимость. К немощной старости, материнскому беспокойству, отцовской требовательности, к детской беспомощности, к человеческой боли и страданиям.
  2. Настройка на одну волну с человеком. Даже если он в ваших глазах не достоин уважения, нужно попытаться посмотреть на окружающий мир его глазами.
  3.  Размышление о том, как к нам относится человек, уважение к которому нам так тяжело проявить.

2 Вед.: Упражнение «Какой я?»

Цель: самоанализ своей личности.

Давайте на листочках каждый опишет  себя, то, что по его мнению думают о нем его близкие, после – сравним количество совпадений. Действительно ли мы такие, какими нас воспринимают.

1 Вед.: А теперь давайте поучимся понимать намерения друг друга.

Упражнение «Сиамские близнецы»

Цель: развивать навыки сотрудничества, способность понимать намерения.

Упражнение выполняется в парах. Связываются руки, стоящих рядом. Необходимо собрать шары в мешки. Кто больше и быстрее. Отметить положительные стороны общения в трудной ситуации и помощь друг друга.

2 Вед.: Какой вы знаете невербальный вид общения? (жесты). Всегда ли мы можем понять жесты другого человека. Но жестами и мимикой можно показать свои чувства и понять другого человека. Может потренируемся?

Миниатюра «Жесты».

Цель: знакомство с жестами, как одним из способов невербального общения.

Как можно поздороваться, попрощаться, позвать, попросить денег, выразить удивление, показать свое недовольство.

Дети становятся родителями и наоборот. Выполняют следующее задание: как любящие мамы прижимают детей к себе? Как обидевшие мамы отталкивают? Что приятнее?

1 Вед.: А теперь давайте сделаем свой театр – экспромт. Это спектакли, в которых принимают участие все. Персонажи обозначаются на карточках и раздаются вам в любом порядке. По ходу звучания текста, несущего в себе информацию о действиях героев, вы появляетесь на сцене и исполняете все, что сообщается «Голосом за кадром»

«Путь домой»

…Деревня, лето, ночь… Шумит и завывает ветер, раскачивая Деревья…

По дороге идете Житель деревни. Справа стоит Забор… Вдруг из – за забора выбегает черный Кот, преграждает дорогу жителю, громко мяукает.

Житель деревни, испугавшись, вскрикивает… Кот бросается к одному из деревьев и стремительно влезает на дерево, сидит там, наблюдая за Жителем.

Из – за дерева вылетает Сова, она кричит, пугает и Жителя, и Кота. Оба вновь вскрикивают как могут.

Незадачливый Житель деревни теперь отправляется по третьей дороге к своему дому. Он опасливо идет, оглядывается, вздрагивает поминутно…

Наконец он видит Дом. Наш герой протягивает руку, чтобы открыть образ. Возникает Призрак… «Ах, когда это все кончится?!» - вопит наш герой. А призрак кружит вокруг него. Житель деревни в отчаянии, он обхватил голову руками и уже не ищет выхода из положения…

Из дома выбегает Хозяйка – жена нашего героя. В руках у нее Полотенце. Она размахивает Полотенцем, прогоняет Призрака. Тот прячется за угол Дома.

Наш герой рассказывает хозяйке, своей жене, почему он так напуган… Призрак за углом повторяет его слова, как эхо. Потихоньку подбирается снова к нашему герою Хозяйка замечает его движения, машет Полотенцем и грозно приказывает Призраку исчезнуть… тот собирается возражать. Но вдруг где – то вдали, За домом закричал Петух… призрак исчезает навсегда. Хозяйка утешает своего мужа, приглашает его в Дом. Обещает хорошее угощение. Оба уходят…

2 Вед.: Колыбельная песня мамы остается с ребенком в его сердце на всю жизнь. Ребенок, уже будучи взрослым, вспоминает нежное прикосновение мамы, мягкий, ласковый голос. А какие колыбельные вы пели или поете своим детям?

Выключается свет. Зажигается свеча. Тот кто держит в своей руке свечу исполняет колыбельную, а остальные, если знают, то подпевают. На фоне всего этого показываются слайды про животных с надписями о любви, добре и т.п..

1 Вед.:  Вот пришло время заканчивать наше занятие. Что вам понравилось, что бы вы хотели увидеть или услышать еще, ваши пожелания

2 Вед. Спасибо Вам за ваши улыбки, песни, добрые пожелания!

1 Вед. А я хочу пожелать вам счастья и взаимопонимания. Берегите минуты счастья, которые вам дарит судьба! До новых встреч.

 

Категория: Занятия с родителями | Добавил: Натуся1980
Просмотров: 254 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar