СИМОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
педагог-психолог

Поиск

Вход на сайт


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои разработки » Занятия с учащимися

Развитие внимания
08.02.2015, 12:29

Занятие на развитие внимания

  Цель: развитие концентрации,  устойчивости, объема, произвольности внимания.

  Инструментарий: распечатки, цветные карандаши, листы бумаги, игровые карточки, игра «Пуговицы», релаксационная музыка.

  Участники: учащиеся класса компенсирующего обучения (3 класс)

1. Игра – разминка: я буду вставать и садиться, одновременно подавая вам команду «Встаньте!» или «Сядьте!». Вы должны выполнить мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я. Проводя игру, руководитель в одних случаях, говоря «Встаньте!», сам встает, в других, наоборот, - садится, тем самым сбивая ребят.

2. Упражнение на развитие концентрации и устойчивости: на рисунке напечатаны буквы в случайном порядке (5 строчек). В каждой строке примерно 30 букв. Ребенок просматривает внимательно каждую строчку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Он должен отыскать эти слова (трех -, четырех-, пятибуквенные) и подчеркнуть их. Показатель успешности – число найденных правильных слов и скорость выполнения задания.

3. Упражнение на развитие произвольного внимания: ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать 2 ряда по 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Второму игроку: «Заштрихуй синим карандашом первый, четвертый и седьмой треугольники» и т.п.

4. Игра «Разноцветные круги»: разноцветные круги из бумаги (каждого цвета по два) раскладываются на полу в случайном порядке. Ведущий называет любой цвет и ребята должны отыскать его быстро на него встать. Кто быстрее найдет цвет.

5. Игра «Игровые карточки»: необходимо открыть одинаковые карточки. Кто не открыл, переворачивает карточки обратно лицом вниз и уступает ход следующему игроку.

6. Дополнительное задание: Игра «Пуговица»

7. Аутогенная тренировка: « Моя правая рука расслаблена. Моя левая рука расслаблена. Мои руки расслаблены. Мя правая рука тяжелая. Моя левая рука тяжелая. Мои руки тяжелые. Они  тяжело лежат на коленях. Мои руки расслабленные, тяжелые. Моя правая рука теплая. Кровь хорошо приливает к моей правой руке. Моя левая рука тепла. Мои руки расслабленные, тяжелые, теплые. Мое сердце бьется спокойно, ровно, мощно. Мое дыхание легко». «Представь, что ты выходишь из дома и идешь по улице. Ты никуда не торопишься, просто идешь. Тебя никто не ждет. Ты просто гуляешь. Замечаешь снежные сугробы вокруг дороги. Снег серебрится в лучах фонарей. Ты останавливаешься и любуешься снегом. Потом поднимаешь глаза и видишь дома, освещенные окна. В окнах горит теплый свет. В каждом окне – маленький мир. Уютный дом. Теперь представь себе, что где – то внутри тебя горит такой же маленький, теплый свет. Он дает тебе уют и теплый покой. Что бы ни происходило с тобой, какие бы бури и волнения ты не переживал, он горит ясным, теплым, спокойным светом. Представь его в виде язычка пламени. Ты можешь осторожно взять го в руки. Вот н перед тобой. Ты бережно держишь его в руках. Полюбуйся его ровным, мягким светом. Поблагодари за тепло и мир, которые он дает (Пауза). Теперь бережно положи его. Он  всегда будет с тобой. »

Прощание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Занятия с учащимися | Добавил: Натуся1980
Просмотров: 507 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar