СИМОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
педагог-психолог

Поиск

Вход на сайт


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои разработки » Занятия с учащимися

Коррекционно - развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ "Дослужить до старшины"
22.02.2017, 09:21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского района

«Начальная общеобразовательная школа п. Горноправдинск»

 

Открытое коррекционно – развивающее занятие для учащихся с ОВЗ

«Дослужить до старшины»

Цель: развитие познавательных способностей, навыков сотрудничества и общения

 

Задачи:

  1. Развивать мыслительные процессы, внимание, память, творческое мышление, воображение
  2. Стимулировать познавательную активность, интерес к окружающему предметному и социальному миру как средству формирования устойчивой познавательной мотивации.
  3. Формировать навыки социально одобряемого поведения
  4. Корректировать  недостатки эмоционально-личностного развития  (повышение самооценки, уверенности в себе).
  5. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

 

Необходимое оборудование: музыка (Гимн Сухопутных войск — «Вперед, пехота!», музыка для зарядки), мультимедийный проектор, экран, ассоциативные сюжетные карты, бумажные погоны сухопутных войск, раздаточный материал для игр, бумага, ручка.

 

Ход занятия

 

(обучающимся заранее крепятся бейджики с погонами красного цвета (рядовые))

 

Психолог: Здравствуйте,  дорогие  ребята, уважаемые гости! Я рада  вас видеть сегодня на  нашем  занятии. Присаживайтесь. Ребята, скажите, пожалуйста, какой важный праздник ожидается в ближайшее время? (Дети: День защитника Отечества, 23 февраля)

Психолог: Правильно! День защитника отечества. (Слайд 1) Кто такой защитник? (Дети: человек, мужчина, который защищает свою родину, родных и близких людей).

Психолог: Какими качествами должен обладать такой человек? (Дети: храбростью, умом, внимательностью, решительностью, хорошей памятью, воображением).

Психолог: Все эти качества даются человеку не сразу. Их нужно развивать уже с детства. Посмотрите, пожалуйста, внимательно небольшое видео и обратите внимание на слова песни. (слайд 2) О чем это видео? Правильно, об Армии. Вы мужчины, а значит – будущие защитники нашей Родины! И сегодня я предлагаю Вам побыть в роли солдат армии вооруженных сил РФ и  проявить  качества, присущие защитникам Родины.

 

Задание №1. «Кинезиология»

Цель: активизировать межполушарное взаимодействие

Психолог: Чтобы узнать, годитесь ли вы для службы в армии, вам необходимо выполнить несколько упражнений.

 

  1.  «Ухо –нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение  рук «с точностью до наоборот».
  2. «Живот, голова». По голове стучать правой рукой, одновременно круговыми движениями гладить левой рукой живот. По хлопку руки поменять.
  3. «Отдаем честь» . Отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «ВО». Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Психолог: Поздравляю,  Вы приняты  вы рядовые солдаты  вооруженных сил РФ. 

 

Задание №2. «Разгадай шифр»

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.

Психолог: Следующее задание поможет Вам узнать, на какие три вида подразделяются войска вооруженных сил РФ и в какие войска Вас взяли на службу. 

(Слайд 3) Перед вами лежат листочки с названиями войск, но все буквы этих названий зашифрованы схематическими солдатами, которые показывают различные боевые искусства. Представьте, что вы разведчики и Вам необходимо разгадать этот шифр, используя вот такую разгадку. (выполняют задание)

(Слайд 4.) Войска вооруженных сил подразделяются на три вида(сухопутные, воздушные, морские). 

Психолог: Ребята, Вы приняты в  сухопутные войска (нажать на название «Сухопутные войска») - самую многочисленную, мощную, маневренную  часть армии. Ее предназначение состоит в ведении боевых действий на суше.

Отличительным знаком сухопутных войск является красный  цвет погон, (слайд 5) которые уже есть на ваших плечах и на данный момент вы  рядовые.  При выполнении каждого задания вам будут вручаться  погоны, которые будут повышать Вас в звании и  сегодня  вы попробуете дослужить до звания Старшины – командира взвода.   Если Вы получаете 3 замечания, то  понижаетесь в звании. Так как вы выполнили второе военное задание, мы присваиваем Вам звание «Ефрейтора»  (нажать на погоны «Ефрейтор» и на звук.)

А теперь давайте попробуем повторить некоторые движения схематических солдат , которые помогли вам разгадать шифр. (слайд 6) (1 минута)

Задание № 3 «Раздели на группы»

Цель: развитие классификации, обобщения, внимания, навыков сотрудничества и общения.

Психолог: Сейчас мы посмотрим, как вы умеете договариваться и  вместе выполнять важное задание. На столе разложены картинки  с различными изображениями (слайд 7). Вам необходимо вместе разделить картинки на 3  группы (одежда, профессии, техника). ( слайд 8, 9, 10) Теперь выберите картинки, которые не связаны с темой нашего урока. Какое название можно дать оставшимся картинкам?

Вы справились с заданием и получаете звание «Младшего сержанта»  (слайд 11, погоны сержанта – звучит гимн)

Задание № 4 «Однажды…»

Цель: развитие речи, вербально - логического мышления, воображения, слухоречевой памяти.

Часто солдаты после трудового дня собираются все вместе и начинают рассказывать различные истории.  Я предлагаю Вам придумать свою историю с помощью сюжетных картинок. Правила следующие:

- Первый игрок берет любую карточку и начинает свой рассказ в соответствии с тем, что видит. Рассказ начинается со слов «Однажды…, второй игрок берет следующую карточку и продолжает рассказ и т.д. Последняя карточка является завершающей.

Выполнив это задание вы заслужили повышение – Поздравляю, Вы «Сержанты» (слайд 12 погоны сержанта, звучит гимн)

Задание № 5 «Пиктограммы»

Цель: повышение объема памяти, творческого мышления, скорости переработки информации вербальной в зрительную.

Психолог: Каждый день в Армии приходится усваивать много информации, но порой она так велика, что ее с большим трудом можно запомнить, а помочь в этом может знакомая для Вас  техника запоминания «Пиктограммы». Вы знаете, что услышанное можно быстро превратить в маленькую картинку, глядя на которую мы можем вспомнить необходимую информацию.  Я буду называть Вам слова, а Вы быстро рисовать к ним картинки. Всем понятно?

 Слова: еда, танкист, утро, зима, тренировка, армия, отдых, солдат, праздник, радость.

Только упорные, творческие и целеустремленные люди могут справиться с этим заданием и сейчас вы проявили эти качества и заслуживаете звания «Старшего сержанта». (слайд 13, погоны старшего сержанта – звучит гимн)

Задание № 6 «Разноцветные круги»

Цель: развитие быстроты реакции, развитие зрительной памяти, внимания, навыков сотрудничества

Психолог: Служба в армии – это не только проявление ума, воображения, внимательности, но и проявление  быстроты реакции. И сейчас вы будите выполнять упражнение, в котором необходимо быстро занять тот цвет, который я вам назову, при этом соблюдая правила уважения и сотрудничества:

- не драться, не обзываться, не сталкивать соперника.

Психолог: Вы с успехом преодолели все трудности и заслужили звания «Старшины» – командира взвода и мы с честью вручаем вам эти погоны. (слайд 14, погоны старшины – звучит гимн).

Солдаты военно – воздушных войск поздравляют Вас с присуждением звания старшины и дарят вот такие модели военных самолетов. (вручить самодельные военные самолеты).

 

Рефлексия: Психолог: Если вы считает, что на занятии было интересно и вы смогли развить в себе качества настоящего защитника родины, то вытяните руки вперед и поверните ладони вверх.

Если вы считаете, что занятии было не очень интересно и вы не совсем смогли развить в себе качества настоящего защитника Родины, то скрестите руки на груди.

Если вы считаете, что зря присутствовали на занятии и совсем не развили в себе качества защитника Родины, то покажите кулаки.

Психолог: А теперь, попрошу всех встать, и промаршировать под гимн сухопутных войск (слайд 15).

Уважаемые защитники Родины, наше занятие окончено, всем спасибо за добросовестную службу в Армии. До свидания.

 

 

 

 

Категория: Занятия с учащимися | Добавил: Натуся1980
Просмотров: 496 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar