СИМОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
педагог-психолог

Поиск

Вход на сайт


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои разработки » Родительские собрания

«Роль семьи в формировании учебной мотивации младших школьников».
[ Скачать с сервера (4.96 Mb) ] 20.11.2014, 21:22

Пояснительная записка

Сегодняшняя школа во многом зависит от семьи, поэтому необходимо взаимодействие с родителями на основе сотрудничества и взаимопомощи. Важно научиться выстраивать отношения с ними как с социальными партнёрами, с учётом их запросов, степени социальной активности и уровня психолого-педагогической компетентности.

 Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации.           Поэтому родители являются непосредственными участниками в формировании положительной мотивации учащихся к школе. 

Актуальность проблемы проведения данного родительского собрания обусловлена задачами повышения успешности обучения учащихся начальной школы в условиях ФГОС НОО.

Проблема формирования мотивации в младшем школьном возрасте определяется тем, что именно в период обучения ребёнка в начальной школе, когда учебная деятельность является в статусе ведущей деятельности, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определённую форму, то есть сделать её устойчивым личностным образованием ученика. В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.

Организация  родительского собрания, обеспечивает работу с родителями в соответствии с:

- Федеральным закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 2912.2012 г. (статья 44);

- Семейным кодексом РФ (статья 63);

- Основными целями и задачами образования.

 

Форма проведения родительского собрания в виде собрания – практикума была выбрана с целью  преодоления инерции и консервативности некоторых родителей, создания условий для их включения в  процесс обсуждения проблемы, создания доброжелательной и психологически комфортной атмосферы общения.

 

Цель:  донести до сознания родителей необходимость  их  участия в  формировании и развитии учебной мотивации ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить родительский коллектив с причинами нежелания их детей учиться, понятием мотива, уровнями мотивации, мотивами учения.

  2. Познакомить с результатами анкетирования учащихся.

  3. Организовать проигрывание проблемных ситуаций.

  4. Раздать практические рекомендации по формированию учебной мотивации в виде памяток.

  5. : родители 2 – 4 классов

Форма проведения: собрание – практикум

Методический инструментарий: работа в группах, рассказ, диалог, игра, презентация, памятки, анкеты.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, колонки,  набор канцелярских принадлежностей по одному на человека (пеналы детей, листы цветной бумаги, листы бумаги в клеточку, ножницы)

Подготовительный этап:

  1. Раздача пригласительных на родительское собрание.

  2. Размещение объявления на сайте школы.

  3. Проведение  беседы с классным руководителем о содействии в организации родителей на посещение собрания.

  4. Проведение  диагностики с учащимися по темам:

- Лусканова А.Г. Методика определения школьной мотивации

- Анкета  «Закончи предложение…»

- Задание учащимся на выявление их познавательной активности.

  1. Разработка презентации к собранию.

  2. Подготовка памяток для родителей по формированию мотивов учения.

  3. Подготовка карточек с заданиями для обсуждения.

  4. Подготовка анкет для родителей с целью выявления удовлетворенности их собранием.

  5. Подготовка необходимого материала к игре.

Ход собрания:

 

Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться

Вступительное слово.

В последнее время появляются данные, которые позволяют сосчитать количество информации, содержащееся во всех школьных учебниках, и сопоставить его с тем количеством, которое может быть эффективно усвоено обучающимися за отведенное для занятий время. Так:

- курс  школы при полной нагрузке мозга может быть пройден за 1,5-2 месяца;

- за время учебы каждый ученик мог бы овладеть десятками языков, выучить тома энциклопедии, достичь других выдающихся успехов;

- взвесив все возможности ученика, ученые пришли к выводу, что самый обыкновенный школьник способен усвоить курс нескольких институтов.

 Если ребенок не желает учиться, его мозг заперт и перегружается от внутреннего сопротивления. И наоборот,  желание познавать приводит к колоссальным успехам без всякой перегрузки.

Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журналах, в  дневниках наших ребят?

Категория: Родительские собрания | Добавил: Натуся1980
Просмотров: 2013 | Загрузок: 183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar