СИМОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
педагог-психолог

Поиск

Вход на сайт


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои разработки » Родительские собрания

Родительское собрание
[ Скачать с сервера (285.3 Kb) ] 10.03.2015, 13:44

Ребенок на пороге школы. Он делает первые шаги в школе.

Какова позиция родителей?

Обращение к родителям:

Мы пригласили Вас для общения, взаимного обмена опытом, переживаниями, чувствами. Такой взаимный обмен очень полезен.

I. Попробуем определить, почему в первые дни пребывания в школе у ребенка может возникнуть беспокойство, плаксивость, растерянность. Связано ли с этим Ваше беспокойство?

 Задание родителям:

На каждом из столов лежат цветные карточки. Поднимите цветную карточку в соответствии с Вашим ощущением в связи с приближающейся и текущей школьной жизнью Вашего ребенка.

черная карточка — сильное беспокойство,

синяя — умеренное беспокойство;

зеленая — нет особого беспокойства.

Сравнить число родителей детей подготовительной группы и родителей учащихся первого класса по этому критерию.

Вопросы к поднявшим черную карточку:

Почему Ваш ребенок переживает болезненно период привыкания к школе? Нормально ли это явление? От кого или от чего зависит, по Вашему мнению, положительные изменения, что должно измениться, чтобы Ваш ребенок и Вы, также чувствовали себя лучше?

П. Чтобы разговор был конкретным, давайте определим проблему дискуссии: в чем или в ком она видится каждому из нас?

Для родителей детей подготовительной группы и для родителей учеников первого класса школы на демонстрационном стенде предлагается вопросник “Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе”.

Волосы для обсуждения:

Что обеспечит успех ребенка в школьном обучении? Что больше всего способствует возникновению у детей желания учиться?

Выберите три самых главных фактора, рассмотрите их по степени значимости:

  1. Физическое здоровье ребенка.

        2. Развитый интеллект ребенка.

3. Умение общаться и способность ребенка взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. 

4. Умение ребенка считать и читать.

5. Выносливость и работоспособность.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8 Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

III. Обобщение ведущего дискуссию.

 Давайте проанализируем разные точки зрения. Одна группа родителей считает причиной трудной адаптации ребенка — его недостаточную подготовку к изучению предметов начальной школы. Поэтому предлагают при подготовке к школе обратить внимание на обучение чтению, письму, математики. Другая группа считает, что главная причина — в неготовности детей принять на себя ответственность за результаты обучения, умение ребенка организовать элементарно свою деятельность, принять инструкцию, выслушать указания учителя. Кто же прав?

Давайте обсудим рассказ матери первоклассника Андрюши:

“Мы часто говорили сыну, что в школе будет интересно, он много узнает, научится читать и писать и каждый день принесет ему радость. Мы не обращали внимание на то, что ученье — труд, а труд и трудно — похожие слова, мы не готовили мальчика к тому, что в процессе обучения не всегда ему будет легко, не все будет интересно. Поэтому, как только у Андрюши начались трудности — не складывались буквы в слова, неровными получались буквы, не решалась задача или математический пример, так сразу возникало у сына нежелание что-то делать. Учительница жаловалась, что он часто бросает на полпути начатое дело”.

Категория: Родительские собрания | Добавил: Натуся1980
Просмотров: 315 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar