СИМОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
педагог-психолог

Поиск

Вход на сайт


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои разработки » Программы

Программа развития навыков взаимодействия и общения в группе учащихся 3 – 4 классов
[ Скачать с сервера (391.4 Kb) ] 05.11.2014, 23:39

«Один за всех и все за одного»  

Программа развития  навыков взаимодействия и общения в группе учащихся 3 – 4 классов

Актуальность программы

Практика показывает, что в настоящее время увеличивается доля детей, которые не могут в полной мере соотносить себя с окружающим миром, другими людьми, сопоставлять себя с другим человеком, в котором есть нечто, имеющее значение для ребенка, которое должно быть понятно им, осознанно и принято.

Современные концепции воспитания предлагают родителям воспитывать в детях дух индивидуальности, не заботясь о формировании коммуникативных навыков. Это негативно сказывается на поведении детей в коллективе.

Мы живем в эпоху, полную противоречий. И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпровождения, и ВТО же время они чаще жалуются на скуку. Культура все больше внимания уделяет чувствам, и в тоже время мы все меньше встречаемся с сочувствием и готовностью  помочь окружающим.

Во многих классах педагоги и психологи сталкиваются с агрессивным поведением детей по отношению друг к другу. В связи с увеличивающейся учебно – развивающей нагрузкой у учащихся нет возможности для формирования устойчивой групповой структуры внутри класса. Ребенок, приходя в школу, слабо понимает свою психологическую роль внутри группы, что вызывает состояние тревожности, страха дезадаптации.

Сегодня стало очевидно, что без ориентации младших школьников на понимание себя и другого человека в этом мире не удается прийти к взаимопониманию, исключающему безразличие к человеку и побуждающему ребенку принять человека как своего друга. Современный школьник способен к новым формам взаимодействия и общения с другими людьми, основанным на сотрудничестве и понимании.                                                                                    

Программа нацелена на работу с младшими школьниками для решения проблем взаимоотношений в классе, школьной дезадаптации.

Цель: развитие навыков общения и сотрудничества младших школьников.

Задачи:

- создание чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона,

- развитие осознание себя, своего места в окружающем мире, ценности дружбы;

- формирование умения распознавать чувства окружающих людей;

- мотивация на совместную конструктивную деятельность.

Форма занятия. Каждое занятие состоит из трех частей: разминка – приветствие, основная и заключительная.

Разминка

Цели:

  1. Создание положительного настроя в группе.
  2. Сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу.
  3. Развитие положительной самооценки.
  4. Тактильное соприкосновение друг с другом.

Основная часть.

Выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает в основном беседы на тему занятия и игры – упражнения, направленные на коррекцию эмоционально – личностной и коммуникативной сферы детей.

Заключение.

Предполагает создание у каждого чувство принадлежности к группе, закрепление положительных эмоций от работы на занятии, развитие навыков саморегуляции.

Основные методы:

Драматизация, театрализация и анализ жизненных ситуаций; игровые ситуации; игровые задания; элементы аутотренинга и мышечной релаксации; психогимнастика; арт-, гештальт - , песочная - терапия.

Условия проведения. Занятия проводятся в помещении со столами, стульями, доской. Взрослому нужно давать детям высказать свое мнение, поделиться впечатлением после любого упражнения.

На  первом занятии и на последнем проводится:  диагностика межличностных отношений – метод социометрии,  диагностика самооценки -  метод исследования самооценки Дембо – Рубинштейн.

 Программа предполагает в конце каждого занятия -  посещение сенсорной комнаты (если таковая имеется), но если нет возможности – то можно проводить релаксацию на месте с музыкой и чтением определенного релаксационного текста.

Эмоциональное состояния детей выявляется упражнением  «Цветик - семицветик», в конце каждого занятия (см. занятие 1) ).

Программа рассчитана на 16 занятий по 1 – 2 занятия в неделю. Время проведения каждого занятия – 45 – 50 минут. Оптимальное число детей в группе – до 20 человек. .........

Категория: Программы | Добавил: Натуся1980
Просмотров: 712 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar