СИМОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
педагог-психолог

Поиск

Вход на сайт


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои разработки » Программы

Программа психологического сопровождения детей «группы риска»
[ Скачать с сервера (107.0 Kb) ] 15.01.2015, 20:28

Цель:  психологическое  сопровождение учащихся в процессе обучения и воспитания: создание благоприятных условий для полноценного развития и самореализации личности, нравственного воспитания; формирование мотивов положительной социализации, повышения самооценки и адаптации в социуме.

Задачи:

- Выявление психологических нарушений в развитии личности ребенка, трудностей в       обучении и воспитании.

-  Составление банка данных  детей «группы риска»

-  Разработка индивидуального плана  работы с учащимися

-  Организация коррекционных и тренинговых занятий по результатам диагностики.

- Профилактика асоциального поведения;  детской безнадзорности; дезадаптации         в школе.

-  Формирование культуры здорового образа жизни, общей культуры учащихся.

-  Оказание консультативной и методической помощи классным руководителям.

- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности           личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

-   Проведение школьных родительских собраний.

Ожидаемые конечные результаты:

- снижение уровня безнадзорности, беспризорности и правонарушений  среди детей младшего школьного возраста;

- укрепление психологического и духовного здоровья учащихся;

- устранение нарушений в развитии познавательной, коммуникативной, эмоционально – волевой сферах учащихся;

- повышение стрессоустойчивости  младших школьников   в трудных жизненных  ситуациях

Пояснительная записка

 Программа дети «группы риска» направлена на создание условий для развития эмоционально – волевой, психологически устойчивой, духовно – нравственной личности, профилактики безнадзорности и правонарушений среди детей младшего школьного возраста, оказание индивидуальной помощи детям, попавшим в трудную для них жизненную ситуацию, преодоление педагогической запущенности и социальной дезадаптации.

Дети – это социально – демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации, интеграции в мир взрослых. В кризисных условиях именно они больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии, т.к. система ценностей у детей подвижна, мировоззрение не устоялось. Все это приводит к потере нравственно – духовного здоровья,  искажениям детских представлений окружающей среды, а в последствии – нарушениям душевного здоровья, различным отклонениям в развитии личности.

Обычно к «группе риска» относятся  дети:  из неблагополучных, ассоциальных семей; плохо успевающие в школе; характеризующиеся различными проявлениями девиантного поведения; с проблемами в развитии;  оставшиеся без попечения родителей;  из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; с проявлениями социальной и психологической дезадаптации. В связи с чем, данная категория учащихся  требует особого внимания не только со стороны учителей, социального педагога, администрации, но и со стороны  педагогов - психологов.

В последние годы у детей младшего школьного возраста «группы риска» обнаруживаются:

1. Высокий уровень эмоциональных нарушений, который можно разделить на три категории:

агрессивные дети, у которых обнаруживается высокая степень  проявления агрессивной реакции, длительность действия и характер возможных причин, порой неявных, вызвавших аффективное поведение.

-  эмоционально расторможенные дети, которые на все реагируют слишком бурно если они выражают восторг, то в результате своего экспрессивного поведения заводят весь класс, если они страдают их плач и стоны будут слишком громкими и вызывающими.

- застенчивые, тревожные дети, которые  стесняются громко и явно выражать свои эмоции, тихо переживают свои проблемы, боясь обратить на себя внимание.

  1.  Повышение гиперактивности. В эту категорию относятся дети с чрезмерной активностью, излишней подвижностью, суетливостью, невозможностью длительного сосредоточения внимания на чем-либо, с синдромом дефицита внимания.
  1. Нарушения в познавательной деятельности. У таких школьников  развитие познавательных процессов находится на низком уровне.
  1. Нарушения коммуникативной сферы. Ребенку трудно наладить положительный контакт со сверстниками, учителями, родителями, у них не сформирована дистанция в отношениях «ребенок – взрослый». Часто такие дети становятся участниками конфликтов, драк, ссор, отверженными в классе.

Ежегодно растет количество детей младшего школьного возраста, которые курят. В связи с этим увеличилась потребность в  профилактике вредных привычек, формировании жизненных целей для достижения здорового образа жизни, повышение  уровня психофизиологической регуляции,  устойчивости к стрессам, формирование позиции сказать «Нет!».

Категория: Программы | Добавил: Натуся1980
Просмотров: 1679 | Загрузок: 143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar