СИМОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
педагог-психолог

Поиск

Вход на сайт


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои разработки » Программы

Программа индивидуального психолого – педагогического сопровождения ребенка с ЗПР
[ Скачать с сервера (60.6 Kb) ] 03.03.2015, 18:53

Введение

Общество изменяется, изменяется и система образования. Данные изменения нашли свое отражение в следующих нормативно – правовых документах: Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности.

Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с  комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания.  Проблема воспитания, обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является важной и актуальной. Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом (физический рост, созревание центральной нервной системы, формирование психики, социально-бытовых  понятий и т.д.).

В течение 4 лет в МБОУ ХМР НОШ п. Горнопрвдинск обучение идет в соответствии с НОО ФГОС, поэтому одной из важнейших задач  образования  в школе  является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

      По классификации, предложенной В. А. Лапшиным и Б. П. Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:

  1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие).
  2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие).
  3. Дети с нарушением речи (логопаты).
  4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.
  5. Дети с умственной отсталостью.
  6. Дети с задержкой психического развития.
  7. Дети с нарушением поведения и общения.
  8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

В последние годы все чаще в нашей школе диагностируется задержка психического развития младших школьников, которые требуют особого психолого – педагогического сопровождения.

 Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. То есть, под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями можно подразумевать движение вместе с изменяющейся личностью ребенка, рядом с ней, своевременное указание возможных путей оптимального развития, при необходимости — помощь и поддержка.

Психолого  - педагогическая поддержка предполагает учащихся с ЗПР в условиях ООН ФГОС предполагает:

- помощь в формировании адекватных отношений между ребенком,  одноклассниками, родителями, учителями;

- работу по профилактике внутриличностных и межличностных  конфликтов в классе/школе;

- поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе;

- помощь в освоении нового учебного материала на уроке;

- обеспечение ребенку успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации  школьного обучения в целом.

Очевидно, что дети с ЗПР, нуждаются в особой коррекционно – развивающей среде, при этом имеют право находиться  в едином школьном   пространстве со здоровыми детьми, получая образовательные услуги в полном объеме.  Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ.

Категория: Программы | Добавил: Натуся1980
Просмотров: 2615 | Загрузок: 266 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
avatar